Экономика и менеджмент на фармацевтических предприятиях


Перейти к содержанию

Главное меню:


Вопросы к экзамену

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

 

  1. Понятие, принципы и сущностная функция менеджмента.
  2. Общее и различия между управлением и менеджментом.
  3. История развития менеджмента в России. Специфика российского менеджмента на современном этапе.
  4. Особенности управления на фармацевтическом предприятии. Специфика управления женским коллективом.
  5. Характеристика основных функций управления.
  6. Понятие системы и ее свойства. Содержание системного подхода в управлении фармацевтическим предприятием.
  7. Состав и функции системы управления фармацевтическим предприятием.
  8. Понятие и принципы построения организационных структур управления предприятием.
  9. Иерархические структуры управления: их виды, особенности, преимущества, недостатки и область применения.
  10. Адаптивные структуры управления: их виды, особенности, преимущества, недостатки и область применения. 
  11. Характеристика современного менеджера и его функции. Система менеджеров на фармацевтическом предприятии и разделение их труда.
  12. Качества менеджера и требования к нему. Оценка менеджера по методу Р. Блейка и Дж. Моутон.
  13. Методы оценки деятельности управленческого персонала фармацевтического предприятия. Метод экспертных оценок.
  14. Характеристика стилей управления.
  15. Этапы развития менеджмента в мире.
  16. Тейлоризм: вклад в науку и практику управления.
  17. Взгляды основных представителей классической школы управления.
  18. Теория А. Файоля, положения Г.Форда и бюрократическая система М. Вебера.
  19. Общая характеристика поведенческой школы управления (взгляды Э.Мэйо и М.Фоллет).
  20. Взгляды Д. Макгрегора. Теории «Х» и «Y».
  21. Стратегическое управление на фармацевтическом предприятии и предпосылки его развития. Принципы стратегического управления.
  22. Понятие стратегии. Основные этапы и принципы разработки стратегии предприятия.
  23. Стратегия развития российской фармацевтической промышленности на период до 2020 года.
  24. Фармацевтические кластеры как основа долгосрочного развития современной российской фармацевтической промышленности.
  25. Миссия и цели предприятий фармацевтической промышленности. Ключевые пространства по П.Друкеру.
  26. Методы стратегического анализа. Общая характеристика.
  27. Сущность SWOT-анализа и его квантификация.
  28. Общая характеристика портфельного анализа.
  29. Применение матрицы БКГ для формирования производственного портфеля.
  30. Оценка стратегических зон хозяйствования с помощью матрицы Мак-Кинси.
  31. Внешняя и внутренняя среда фармацевтического предприятия.
  32. Применение PEST-анализа для исследования влияния макроэкономических факторов на деятельность фармацевтического предприятия.
  33. Модель конкуренции М.Портера. Силы конкуренции на фармацевтическом рынке.
  34. Управленческий анализ на фармацевтическом предприятии. Сущность и содержание.
  35. Анализ конкуренции на фармацевтическом рынке. Ценовая и неценовая конкуренция.
  36. Цели и задачи прогнозирования на фармацевтическом предприятии. Классификация современных методов прогнозирования.
  37. Экспертные и экстраполяционные методы прогнозирования.
  38. Прогнозирование производственных показателей на фармацевтическом предприятии на основе метода математического моделирования. Основные этапы.
  39. Планирование производственных процессов на детерминированных сетевых графиках.
  40. Планирование производственных процессов на вероятностных сетевых графиках.
  41. Ресурсно-временная оптимизация на сетевых графиках производства.



Назад к содержанию | Назад к главному меню