Вопросы к экзамену
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
- Понятие, принципы и сущностная функция менеджмента.
- Общее и различия между управлением и менеджментом.
- История развития менеджмента в России. Специфика российского менеджмента на современном этапе.
- Особенности управления на фармацевтическом предприятии. Специфика управления женским коллективом.
- Характеристика основных функций управления.
- Понятие системы и ее свойства. Содержание системного подхода в управлении фармацевтическим предприятием.
- Состав и функции системы управления фармацевтическим предприятием.
- Понятие и принципы построения организационных структур управления предприятием.
- Иерархические структуры управления: их виды, особенности, преимущества, недостатки и область применения.
- Адаптивные структуры управления: их виды, особенности, преимущества, недостатки и область применения.
- Характеристика современного менеджера и его функции. Система менеджеров на фармацевтическом предприятии и разделение их труда.
- Качества менеджера и требования к нему. Оценка менеджера по методу Р. Блейка и Дж. Моутон.
- Методы оценки деятельности управленческого персонала фармацевтического предприятия. Метод экспертных оценок.
- Характеристика стилей управления.
- Этапы развития менеджмента в мире.
- Тейлоризм: вклад в науку и практику управления.
- Взгляды основных представителей классической школы управления.
- Теория А. Файоля, положения Г.Форда и бюрократическая система М. Вебера.
- Общая характеристика поведенческой школы управления (взгляды Э.Мэйо и М.Фоллет).
- Взгляды Д. Макгрегора. Теории «Х» и «Y».
- Стратегическое управление на фармацевтическом предприятии и предпосылки его развития. Принципы стратегического управления.
- Понятие стратегии. Основные этапы и принципы разработки стратегии предприятия.
- Стратегия развития российской фармацевтической промышленности на период до 2020 года.
- Фармацевтические кластеры как основа долгосрочного развития современной российской фармацевтической промышленности.
- Миссия и цели предприятий фармацевтической промышленности. Ключевые пространства по П.Друкеру.
- Методы стратегического анализа. Общая характеристика.
- Сущность SWOT-анализа и его квантификация.
- Общая характеристика портфельного анализа.
- Применение матрицы БКГ для формирования производственного портфеля.
- Оценка стратегических зон хозяйствования с помощью матрицы Мак-Кинси.
- Внешняя и внутренняя среда фармацевтического предприятия.
- Применение PEST-анализа для исследования влияния макроэкономических факторов на деятельность фармацевтического предприятия.
- Модель конкуренции М.Портера. Силы конкуренции на фармацевтическом рынке.
- Управленческий анализ на фармацевтическом предприятии. Сущность и содержание.
- Анализ конкуренции на фармацевтическом рынке. Ценовая и неценовая конкуренция.
- Цели и задачи прогнозирования на фармацевтическом предприятии. Классификация современных методов прогнозирования.
- Экспертные и экстраполяционные методы прогнозирования.
- Прогнозирование производственных показателей на фармацевтическом предприятии на основе метода математического моделирования. Основные этапы.
- Планирование производственных процессов на детерминированных сетевых графиках.
- Планирование производственных процессов на вероятностных сетевых графиках.
- Ресурсно-временная оптимизация на сетевых графиках производства.