Вопросы к экзамену 
Перечень вопросов для  подготовки к экзамену
 
- Понятие, принципы  и сущностная функция менеджмента.
- Общее и различия  между управлением и менеджментом.
- История развития  менеджмента в России. Специфика российского менеджмента на современном этапе.
- Особенности  управления на фармацевтическом предприятии. Специфика управления женским  коллективом.
- Характеристика  основных функций управления.
- Понятие системы и  ее свойства. Содержание системного подхода в управлении фармацевтическим  предприятием.
- Состав и функции  системы управления фармацевтическим предприятием. 
- Понятие и  принципы построения организационных структур управления предприятием.
- Иерархические  структуры управления: их виды, особенности, преимущества, недостатки и область  применения.
- Адаптивные  структуры управления: их виды, особенности, преимущества, недостатки и область  применения.  
- Характеристика  современного менеджера и его функции. Система менеджеров на фармацевтическом  предприятии и разделение их труда.
- Качества  менеджера и требования к нему. Оценка менеджера по методу Р. Блейка и Дж. Моутон.
- Методы оценки  деятельности управленческого персонала фармацевтического предприятия. Метод  экспертных оценок.
- Характеристика  стилей управления.
- Этапы развития  менеджмента в мире.
- Тейлоризм: вклад  в науку и практику управления.
- Взгляды основных  представителей классической школы управления.
- Теория А. Файоля,  положения Г.Форда и бюрократическая система М. Вебера.
- Общая  характеристика поведенческой школы управления (взгляды Э.Мэйо и М.Фоллет).
- Взгляды Д.  Макгрегора. Теории «Х» и «Y».
- Стратегическое  управление на фармацевтическом предприятии и предпосылки его развития. Принципы  стратегического управления. 
- Понятие  стратегии. Основные этапы и принципы разработки стратегии предприятия.
- Стратегия  развития российской фармацевтической промышленности на период до 2020 года. 
- Фармацевтические  кластеры как основа долгосрочного развития современной российской фармацевтической  промышленности.
- Миссия и цели  предприятий фармацевтической промышленности. Ключевые пространства по  П.Друкеру.
- Методы  стратегического анализа. Общая характеристика.
- Сущность SWOT-анализа и его квантификация.
- Общая  характеристика портфельного анализа.
- Применение  матрицы БКГ для формирования производственного портфеля.
- Оценка  стратегических зон хозяйствования с помощью матрицы Мак-Кинси.
- Внешняя и  внутренняя среда фармацевтического предприятия.
- Применение PEST-анализа для исследования влияния макроэкономических  факторов на деятельность фармацевтического предприятия.
- Модель  конкуренции М.Портера. Силы конкуренции на фармацевтическом рынке.
- Управленческий  анализ на фармацевтическом предприятии. Сущность и содержание.
- Анализ  конкуренции на фармацевтическом рынке. Ценовая и неценовая конкуренция.
- Цели и задачи  прогнозирования на фармацевтическом предприятии. Классификация современных  методов прогнозирования. 
- Экспертные и  экстраполяционные методы прогнозирования. 
- Прогнозирование  производственных показателей на фармацевтическом предприятии на основе метода  математического моделирования. Основные этапы.
- Планирование  производственных процессов на детерминированных сетевых графиках.
- Планирование производственных процессов на  вероятностных сетевых графиках.
- Ресурсно-временная  оптимизация на сетевых графиках производства.