Экономика и менеджмент на фармацевтических предприятиях


Перейти к содержанию

Главное меню:


Положение о рейтинговой системе

 

Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов ФПТЛ

по  дисциплине «Основы экономики и управления производством»

С целью повышения качества образовательного процесса по дисциплине «Основы экономики и управления производством» применяется рейтинговая система оценки успеваемости студентов. При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения по дисциплине. Порядок рейтингового контроля успеваемости студентов в 4-м и 5-м семестрах указаны в нижеприведенных таблицах 1–2.

 

Таблица 1 – Технологическая карта освоения дисциплины «Основы экономики и управления производством» в 4-м семестре

2 курс 4 семестр

Наименование контрольных

испытаний

Количество контрольных испытаний в семестре

Количество баллов за          1 контрольное испытание

Максимально возможное кол-во баллов

Предельный срок выполнения

контрольного

испытания

Теоретический блок (текущий и рубежный контроль)

Лекции

9

2

18

Весь семестр

Контрольные работы

№1

№2

№3

№4

10

10

10

10

40

ПЗ №3

ПЗ №6

ПЗ №8

ПЗ №9

Практический блок

Посещение практических занятий

9

2

18

Весь семестр

Работа на практических занятиях (ответы на теоретические вопросы, решение практических задач)

2

3

6+

Весь семестр

Деловая игра «Основы экономической деятельности фармацевтического предприятия»

1

6

6

ПЗ№9

Блок самостоятельной работы

Индивидуальное задание                 

1

12

12

ПЗ №9

ИТОГО

100

 

 

Таблица 2 – Технологическая карта освоения дисциплины «Основы экономики и управления производством» в 5-м семестре

3 курс 5 семестр

Наименование контрольных

испытаний

Количество контрольных испытаний в семестре

Количество баллов за          1 контрольное испытание

Максимально возможное кол-во баллов

Предельный срок выполнения

контрольного

испытания

Теоретический блок (текущий и рубежный контроль)

Входной контроль

1

8

8

ПЗ №1

Контрольные работы

№5

№6

№7

12

12

10

34

ПЗ №13

ПЗ №15

ПЗ №18

Практический блок

Посещение практических занятий

17

2

34

Весь семестр

Работа на практических занятиях (ответы на теоретические вопросы, решение практических задач)

2

3

6+

Весь семестр

Деловая игра «История развития мирового менеджмента»

1

8

8

ПЗ№17

Блок самостоятельной работы

Индивидуальное задание                 

1

10

10

ПЗ №18

ИТОГО

100

 

 

 

Примечания:

1. Студенты, по любой причине отсутствовавшие на одном или нескольких подряд практических занятиях, до начала того занятия, которое они после этого собираются посетить, обязаны предоставить преподавателю допуск из деканата ФПТЛ, в котором должно быть указано по уважительной или неуважительной причине были пропущены все предшествующие практические занятия.

В случае отсутствия на практическом занятии по уважительной причине студентам предоставляется возможность восполнить потерянные при этом рейтинговые баллы путем написания и защиты реферата по всем теоретическим вопросам, включенным в программу занятия, а также решения одной или нескольких задач по пропущенной теме.

Студенты, пропустившие без уважительной причины за семестр более трех практических занятий, вне зависимости от рейтинговой суммы баллов лишаются возможности получения экзамена автоматом. При этом при сдаче экзамена студентам обязательно будут заданы дополнительные вопросы по темам всех пропущенных ими практических занятий.

2. Студенты, присутствовавшие на практическом занятии, но при этом оказавшиеся к нему неподготовленными, получают 2 штрафных балла. Отказ от решения задачи также штрафуется двумя баллами.

3. В случае сдачи индивидуальных заданий и написания контрольных работ позже установленного срока максимальные оценки за их выполнение снижаются на 0,5 балла за каждую неделю, прошедшую с предельной даты их исполнения.

Если индивидуальные задания или контрольные работы выполнены на неудовлетворительную оценку, то студенты должны их переписать, причем в случае успешного повторного выполнения работ окончательная оценка образуется путем деления пополам суммы полученных в результате переписывания баллов.

4. Для получения допуска к сессии в 4-м семестре студентам в течение этого семестра необходимо набрать не менее 60 баллов и не иметь задолженностей. При наличии меньшего количества баллов студенты сначала должны ликвидировать имеющиеся задолженности в соответствии с графиком учебного процесса, а затем добрать рейтинговые баллы до 60 путем решения нескольких задач (каждая задача оценивается в 2 балла), после чего они допускаются к сессии.

5. Для получения допуска к экзамену в 5-м семестре студентам в течение 4-го и 5-го семестров необходимо набрать в сумме не менее 120 баллов и не иметь задолженностей. При наличии меньшего количества баллов студенты сначала должны ликвидировать имеющиеся задолженности в соответствии с графиком учебного процесса, а затем добрать рейтинговые баллы до 120 путем решения нескольких задач (каждая задача оценивается в 2 балла), после чего они допускаются к экзамену.

6. В итоговом рейтинге среди 150-153 групп, сформированном по результатам обучения в 4-м и 5-м семестре, отбираются пять лучших студентов, которые наберут наибольшую сумму рейтинговых баллов. Эти студенты освобождаются от сдачи экзамена с оценкой «отлично».

7. Студенты вместо сдачи экзамена могут согласиться с рейтинговой оценкой, полученной по результатам обучения в 4-м и 5-м семестрах. Оценку «отлично» могут получить студенты, набравшие 90% и более от максимально возможного количества баллов (180 баллов и более), оценку «хорошо» могут получить студенты, набравшие от 75% до 90% от максимально возможного количества (от 150 до 180 баллов), оценку «удовлетворительно» могут получить студенты, набравшие от 60% до 75% от максимально возможного количества (от 120 до 150 баллов). При этом на дату экзамена студенты не должны иметь задолженностей.




Назад к содержанию | Назад к главному меню