Экономика и менеджмент на фармацевтических предприятиях


Перейти к содержанию

Главное меню:


Общая информация

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЩИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ", ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Цель преподавания дисциплины

Одной из важнейших составляющих профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 18.04.01 «Химическая технология» является работа, связанная с разработкой и принятием стратегических решений в области планирования, организации и управления фармацевтическими предприятиями и их подразделениями. Учитывая высокий динамизм изменений на российском фармацевтическом рынке, обусловленный повышением конкуренции, значительными колебаниями спроса на лекарственную продукцию, ужесточением государственного регулирования и многими другими факторами, то в процессе управления фармацевтическими предприятиями в современных условиях особенно ответственная роль отводится стратегическому менеджменту и стратегическим решениям. Актуальность стратегического управления в современных условиях определяется необходимостью сохранения конкурентоспособности предприятий в долгосрочной перспективе. В связи с этим в рамках экономической подготовки магистров по магистерским программам «Организация и управление фармацевтическим производством» и «Организация и управление биотехнологическим производством» важное место занимает дисциплина «Общий и стратегический менеджмент».

Изучение дисциплины «Общий и стратегический менеджмент» должно:

  • дать представление о теории и методологии стратегического менеджмента, касающихся методов анализа внешней среды и внутренних возможностей предприятия, разработки стратегических альтернатив и принятия стратегических решений;
  • научить принимать обоснованные оперативные и стратегические решения в управлении производственной деятельностью фармацевтических предприятий на основе использования современных методов анализа внутренней и внешней среды;
  • сформировать знания и умения, необходимые для грамотного стратегического планирования и управления деятельностью фармацевтического предприятия,.

 

Задачами дисциплины является изучение:

  • сущности, принципов и функций менеджмента;
  • принципов построения организационных структур управления предприятиями;
  • исторических аспектов развития науки об управлении;
  • предпосылок развития стратегического управления в мире и в России;
  • принципов стратегического управления;
  • понятия стратегии, основных этапов и принципов ее разработки;
  • подходов к формированию миссии и целей промышленного предприятия;
  • основных методов стратегического анализа;
  • методики проведения SWOT-анализа и PEST-анализа для разработки стратегии предприятия;
  • методики построения матриц портфельного анализа и разработки стратегических рекомендаций для продуктов и направлений деятельности предприятия;
  • методики проведения анализа конкуренции и спроса на рынке;
  • алгоритма принятия управленческих и стратегических решений;
  • методов экономического планирования и прогнозирования.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРА

 

Дисциплина «Общий и стратегический менеджмент» входит в состав образовательного модуля «МЕНЕДЖМЕНТ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ», который относится к вариативной части структуры

магистерских программ «Организация и управление фармацевтическим производством» и «Организация и управление биотехнологическим производством» по направлениям подготовки 18.04.01 Химическая технология и 19.04.01 Биотехнология и изучается на 1-м курсе во 2-м семестре.

 

Итоговые испытания

  • курсовая работа во 2-м семестре.
  • экзамен во 2-м семестре.

  




Назад к содержанию | Назад к главному меню