Экономика и менеджмент на фармацевтических предприятиях


Перейти к содержанию

Главное меню:


Общая информация

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ",

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Цель преподавания дисциплины

Управление персоналом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. В связи с этим успешность функционирования любой организации во многом определяется эффективностью деятельности ее сотрудников. Персонал является одним из важнейших ресурсов предприятия, необходимых для достижения поставленных целей и задач. На предприятиях фармацевтической промышленности роль менеджмента персонала значительно возрастает, поскольку специалистов, занятых в сфере производства лекарств отличает высокий уровень образования, профессиональной подготовки и интеллектуального развития.

Изучение дисциплины «Управление персоналом структурного подразделения» должно:

  • дать представление о теории и методологии управления персоналом, кадровом планировании и маркетинге трудовых ресурсов, мотивации и стимулировании трудовой деятельности, управлении конфликтами и стрессами, а также управлении поведением и развитием персонала и оценке результативности деятельности персонала;
  • научить анализировать и планировать деятельность персонала фармацевтических предприятий; выполнять кадровое планирование, определять размер фонда оплаты труда персонала, а также организовывать и оценивать деятельность отдельных работников и коллективов исполнителей;
  • сформировать знания и умения, необходимые для грамотного решения экономических и управленческих задач, возникающих при управлении персоналом на фармацевтических предприятиях.

 

Задачами дисциплины является изучение:

  • истории развития науки об управлении персоналом и значение менеджмента персонала в современных условиях;
  • трудовых ресурсов фармацевтического предприятия, их классификации и структуры;
  • методики расчета показателей динамики и состава персонала;
  • целей и задач системы управления персоналом предприятия и ее место в организационной структуре фармацевтического предприятия;
  • основных направлений кадровой политики;
  • современных методов управления персоналом и особенностей их применения на фармацевтическом предприятии;
  • основ маркетинга персонала и изучения рынка труда;
  • базовых теорий мотивации и возможностей их применения в практике управления персоналом;
  • форм стимулирования персонала;
  • основных принципов организации оплаты труда на фармацевтическом предприятии;
  • основ управления поведением и развитием персонала.
  • принципов  делегирования полномочий;
  • методов оценки персонала;
  • планирования и организации работы с кадровым резервом.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРА

 

Дисциплина «Управление персоналом структурного подразделения» относится к базовой части Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 18.03.01 Химическая технология (уровень высшего образования – бакалавриат, квалификации – академический бакалавр, прикладной бакалавр). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 4-м курсе в 8-м семестре.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

Компоненты компетенции

Формы и методы контроля и оценки

ОК-6: способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знать:

 

содержание основных направлений кадровой политики на фармацевтическом предприятии. – З (ОК-6)-I-1;

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

современные методы управления персоналом и особенности их применения на фармацевтическом предприятии. – З (ОК-6)-I-2;

 

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

Уметь:

 

осуществлять грамотное распределение полномочий и ответственности с учетом базовых принципов делегирования. – У (ОК-6)-I-1;

 

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

планировать и определять численность персонала. – У (ОК-6)-I-2;

 

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

ПК-14: готовность организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда

Знать:

 

состав кадров и категории промышленно-производственного персонала фармацевтических предприятий. – З (ПК-14)-I-1;

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

базовые содержательные и процессуальные теории мотивации. – З (ПК-14)-I-2;

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

формы стимулирования труда персонала. – З (ПК-14)-I-3;

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

системы и формы оплаты труда на фармацевтическом предприятии. – З (ПК-14)-I-4;

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

Уметь:

 

разрабатывать системы мотивации и стимулирования труда персонала. – У (ПК-14)-I-1;

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

определять мотивационный тип персонала и выбирать эффективную форму стимулирования труда. – У (ПК-14)-I-2;

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

рассчитывать фонд оплаты труда и распределять его между отдельными работниками. – У (ПК-14)-I-3;

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

ПК-15: готовность систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и формированию ресурсов предприятия

Знать:

 

основы маркетинга персонала и изучения рынка труда. – З (ПК-15)-I-1;

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

основы управления поведением и развитием персонала. – З (ПК-15)-I-2;

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

Уметь:

 

рассчитывать показатели динамики (коэффициент текучести кадров, коэффициент постоянства кадров) и состава (явочная, списочная и среднесписочная численность) персонала. – У (ПК-15)-I-1;

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

формулировать требования к кандидатам на вакантные места при поиске персонала и составлять вакансии персонала, осуществлять процедуру отбора, найма и приема персонала на предприятии. – У (ПК-15)-I-2;

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

разрабатывать программы адаптации новых сотрудников на предприятии, составлять должностные инструкции и положения о подразделениях. – У (ПК-15)-I-3;

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

формировать корпоративную культуру на фармацевтическом производстве. – У (ПК-15)-I-4;

устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет

 

 

Промежуточная аттестация

  • зачет в 8-м семестре. 



Назад к содержанию | Назад к главному меню