Главное меню:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ",
ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Цель преподавания дисциплины
Управление персоналом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. В связи с этим успешность функционирования любой организации во многом определяется эффективностью деятельности ее сотрудников. Персонал является одним из важнейших ресурсов предприятия, необходимых для достижения поставленных целей и задач. На предприятиях фармацевтической промышленности роль менеджмента персонала значительно возрастает, поскольку специалистов, занятых в сфере производства лекарств отличает высокий уровень образования, профессиональной подготовки и интеллектуального развития.
Изучение дисциплины «Управление персоналом структурного подразделения» должно:
Задачами дисциплины является изучение:
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРА
Дисциплина «Управление персоналом структурного подразделения» относится к базовой части Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 18.03.01 Химическая технология (уровень высшего образования – бакалавриат, квалификации – академический бакалавр, прикладной бакалавр). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 4-м курсе в 8-м семестре.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
Компоненты компетенции |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК-6: способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
|
Знать: |
|
содержание основных направлений кадровой политики на фармацевтическом предприятии. – З (ОК-6)-I-1; |
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
современные методы управления персоналом и особенности их применения на фармацевтическом предприятии. – З (ОК-6)-I-2;
|
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
Уметь: |
|
осуществлять грамотное распределение полномочий и ответственности с учетом базовых принципов делегирования. – У (ОК-6)-I-1;
|
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
планировать и определять численность персонала. – У (ОК-6)-I-2;
|
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
ПК-14: готовность организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда |
|
Знать: |
|
состав кадров и категории промышленно-производственного персонала фармацевтических предприятий. – З (ПК-14)-I-1; |
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
базовые содержательные и процессуальные теории мотивации. – З (ПК-14)-I-2; |
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
формы стимулирования труда персонала. – З (ПК-14)-I-3; |
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
системы и формы оплаты труда на фармацевтическом предприятии. – З (ПК-14)-I-4; |
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
Уметь: |
|
разрабатывать системы мотивации и стимулирования труда персонала. – У (ПК-14)-I-1; |
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
определять мотивационный тип персонала и выбирать эффективную форму стимулирования труда. – У (ПК-14)-I-2; |
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
рассчитывать фонд оплаты труда и распределять его между отдельными работниками. – У (ПК-14)-I-3; |
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
ПК-15: готовность систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и формированию ресурсов предприятия |
|
Знать: |
|
основы маркетинга персонала и изучения рынка труда. – З (ПК-15)-I-1; |
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
основы управления поведением и развитием персонала. – З (ПК-15)-I-2; |
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
Уметь: |
|
рассчитывать показатели динамики (коэффициент текучести кадров, коэффициент постоянства кадров) и состава (явочная, списочная и среднесписочная численность) персонала. – У (ПК-15)-I-1; |
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
формулировать требования к кандидатам на вакантные места при поиске персонала и составлять вакансии персонала, осуществлять процедуру отбора, найма и приема персонала на предприятии. – У (ПК-15)-I-2; |
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
разрабатывать программы адаптации новых сотрудников на предприятии, составлять должностные инструкции и положения о подразделениях. – У (ПК-15)-I-3; |
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
формировать корпоративную культуру на фармацевтическом производстве. – У (ПК-15)-I-4; |
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, зачет |
Промежуточная аттестация