Главное меню:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ", ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Цель преподавания дисциплины
Управление персоналом промышленного предприятия является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. В связи с этим успешность функционирования любой организации во многом определяется эффективностью деятельности ее сотрудников. Персонал является одним из важнейших ресурсов предприятия, необходимых для достижения поставленных целей и задач. На предприятиях фармацевтической промышленности роль менеджмента персонала значительно возрастает, поскольку специалистов, занятых в сфере производства лекарств отличает высокий уровень образования, профессиональной подготовки и интеллектуального развития.
Изучение дисциплины «Управление персоналом» должно:
Задачами дисциплины является изучение:
В настоящее время отечественная фармацевтическая отрасль испытывает острую потребность в высококвалифицированных управленческих кадрах нового поколения, обладающих комплексом знаний в области экономики, организации и управления промышленным производством. В связи с этим для современного российского фармацевтического рынка труда важное значение имеет подготовка бакалавров по направлению 240100.62 «Химическая технология», которая предполагает формирование компетенций, необходимых для осуществления организационно-управленческой деятельности на промышленных предприятиях. Для успешного решения разнообразных задач, связанных с организацией труда и управлением производством, которые являются неотъемлемой составляющей профессиональной деятельности бакалавров, им необходимо обладать умением применять приобретенные знания на практике посредством принятия оперативных и обоснованных технических, экономических и управленческих решений.
Изучение дисциплины «Основы экономики и управления производством» должно:
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАНТА
Дисциплина «Управление персоналом» относится к вариативной части Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 18.04.01 «Химическая технология» (уровень высшего образования – магистратура). В соответствии с учебным планом магистерской программы «Организация и управление фармацевтическим производством» дисциплина изучается на 1-м курсе во 2-м семестре.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК) и профессионально-специализированных (ПСК) компетенций:
Компоненты компетенции |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК-7: способность на практике использовать умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом |
|
Знать: |
|
содержание основных направлений кадровой политики на фармацевтическом предприятии. – З (ОК-7)-I-1;
|
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
современные методы управления персоналом и особенности их применения на фармацевтическом предприятии. – З (ОК-7)-I-2;
|
устный опрос, письменные домашние задания, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
Уметь: |
|
осуществлять грамотное распределение полномочий и ответственности с учетом базовых принципов делегирования. – У (ОК-7)-I-1;
|
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
планировать и определять численность персонала. – У (ОК-7)-I-2;
|
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
ОПК-2: готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
|
Знать: |
|
исторические аспекты развития науки управления персоналом и значение менеджмента персонала в современных условиях. – З (ОПК-2)-I-1; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
цели и задачи системы управления персоналом предприятия и ее место в организационной структуре фармацевтического предприятия. – З (ОПК-2)-I-2; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
Уметь: |
|
принимать нестандартные решения социальных и профессиональных задач, имеющих отношение к организационно-управленческой составляющей деятельности. – У (ОПК-2)-I-1; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
ПК-9: готовность к организации работы коллектива исполнителей, принятию исполнительских решений в условиях спектра мнений, определению порядка выполнения работ |
|
Знать: |
|
состав кадров и категории промышленно-производственного персонала фармацевтических предприятий. – З (ПК-9)-I-1; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
базовые содержательные и процессуальные теории мотивации. – З (ПК-9)-I-2; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
формы стимулирования труда персонала. – З (ПК-9)-I-3; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
системы и формы оплаты труда на фармацевтическом предприятии. – З (ПК-9)-I-4; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
Уметь: |
|
разрабатывать системы мотивации и стимулирования труда персонала. – У (ПК-9)-I-1; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
определять мотивационный тип персонала и выбирать эффективную форму стимулирования труда. – У (ПК-9)-I-2; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
рассчитывать фонд оплаты труда и распределять его между отдельными работниками. – У (ПК-9)-I-3; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
ПСК-2: способность осуществлять эффективное управление персоналом фармацевтического предприятия на основе современных методик и с учетом специфики инновационного развития фармацевтического производства |
|
Знать: |
|
основы маркетинга персонала и изучения рынка труда. – З (ПСК-2)-I-1; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
основы управления поведением и развитием персонала. – З (ПСК-2)-I-2; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
Уметь: |
|
рассчитывать показатели динамики (коэффициент текучести кадров, коэффициент постоянства кадров) и состава (явочная, списочная и среднесписочная численность) персонала. – У (ПСК-2)-I-1; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
формулировать требования к кандидатам на вакантные места при поиске персонала и составлять вакансии персонала, осуществлять процедуру отбора, найма и приема персонала на предприятии. – У (ПСК-2)-I-2; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
разрабатывать программы адаптации новых сотрудников на предприятии, составлять должностные инструкции и положения о подразделениях. – У (ПСК-2)-I-3; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
формировать корпоративную культуру на фармацевтическом производстве. – У (ПСК-2)-I-4; |
устный опрос, ситуационные задачи, индивидуальные расчетные задания, тестирование, контрольные работы, курсовая работа, экзамен |
Промежуточная аттестация